Про уровни свободы.
Nov. 7th, 2016 10:46 amЭто однозначное вмешательство в личную жизнь.
В Швеции эта система работает уже несколько лет. Что любопытно, никаких массовых протестов. Были отдельные выступления отдельных политиков, общественных деятелей, но никто из них не организовал майдан с покрышками. То есть тут вот параллельно возникает вопрос о "самоорганизации" всяческих митингов.
И, с одной стороны, это вроде бы как защищает общество. Но с другой-то стороны... прослушивается же всё, ну да, ну регистрируется (якобы) только в случае наличия ключевых слов. Хе-хе. Ну и начнут злодеи использовать слова-заменители.
А кроме того есть методы, которые тёмные личности использовали для переписки. Вот один из них: в банке к платежу можно писать комментарии. И вот банк обнаружил много мелких платежей между клиентами, задумался, мол не афёра ли? Посмотрели, финансовой афёры нет, а сообщения-переписка есть. Но у банков же тайна вкладов, операций и другие страшные секреты. Ну всё равно сообщили в полицию, полиция через суд получила разрешение на доступ к банковской тайне. Но дело-то, вероятно, уже было сделано.
Всё крайне неясно. Как относиться?
Меня вот парит, что когда я разговариваю по телефону, переписываюсь с близкими в мессенджерах, всё это куда-то складывается.
Ну и да, истории о мессенджерах, недоступных для мониторинга, смешат, а те люди, которые эти истории распространяют и верят в них, выбешивают.
Статья:
Страшный сон Сноудена: в Нидерландах разработали свой аналог пакета Яровой.
Министерство внутренних дел Нидерландов разработало и представило в правительство проект поправок в действующий закон «О разведке и безопасности»: власти хотят обязать местных операторов собирать информацию о звонках и сообщениях пользователей и хранить её в течение нескольких лет.
«Количество террористических угроз и смертельных нападений в Европе увеличивается. Это шокирует общество и разрушает его единство, — говорится в пояснительной записке. — Проект закона разрабатывается для того, чтобы спецслужбы, анализируя личные сообщения, звонки, письма из электронной почты, могли выявлять потенциально опасных для общества людей».
Как отмечается в документе, определять потенциально опасных личностей будут по ключевым словам, которые они используют в переписке или голосовых сообщениях, — например, «бомба» и «ислам».
«За последний год в Европе произошло около десяти терактов — во Франции, Бельгии, Германии. Каждый год AIVD (Агентство национальной безопасности Нидерландов) предотвращает несколько потенциальных террористических актов в Голландии и других странах Европы — как правило, в сотрудничестве с зарубежными партнёрами», — поясняется в документе.
В законопроекте говорится, что террористы и хакеры для своих целей используют, как правило, мессенджеры — в приоритете у властей Нидерландов будет тщательный мониторинг этих чатов. Сейчас правительство создаёт правовую основу для того, чтобы получить доступ к личной информации граждан.
«Прежде всего, нужно создать соответствующую — грамотную с юридической точки зрения — законодательную базу. Однако предполагается, что спецслужбы будут использовать информацию о пользователях только в экстренных случаях», — говорится в документе.
Ещё одна «угроза»
В то же время Нидерланды считают, что с помощью мониторинга личной переписки, звонков и т.д. спецслужбы королевства смогут вовремя реагировать на современные вызовы и угрозы.
«В случае принятия законопроекта спецслужбы смогут противостоять киберугрозам, тайному шпионажу со стороны России или Ирана», — говорится в тексте пояснительной записки проекта.
Двойные стандарты
Как отметил в разговоре с RT первый зампред комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич, когда в России принимали подобные меры — антитеррористический пакет Яровой — Запад осудил Москву.
«Реакция Запада была отрицательной: критики было больше, чем положительных отзывов. Европейцы посчитали, что Россия нарушает конституционные права народа: якобы никто не будет рад тому, что государство вторгается в личную жизнь граждан. Но когда речь заходит о преступниках и о реальных угрозах, не должно возникать никаких препятствий для действий спецслужб», — считает сенатор.
Клинцевич не исключает, что при разработке законопроекта Нидерланды использовали российский опыт.
«В связи с высоким эго западных лидеров и общим направлением американской парадигмы, вряд ли они снизошли бы до официального обращения к опыту Российской Федерации, — считает член СФ. — Однако они могли просто — без официального обращения к России — позаимствовать законопроект, ознакомившись с ним в открытом доступе на сайте Совета Федерации».
Бунт демократов
По мнению политолога Павла Святенкова, общественность в Нидерландах негативно отреагирует на появление такого законопроекта.
«Для демократического общества вторжение в частную жизнь неприемлемо. Поэтому очевидно, что общественность начнёт возмущаться, если законопроект будет принят, — говорит он. — На Западе, конечно, и раньше вторгались в частную жизнь людей, просто это было незаконно. Напомню, агенты национальной безопасности США вели массовую слежку за людьми по всему миру через каналы электронной связи, например e-mail — подобные факты были обнародованы экс-сотрудником Пентагона Эдвардом Сноуденом (Сноуден был бывшим сотрудником Агентства национальной безопасности США. — RT). Но лучше уж пусть залезут в чью-то почту, чтобы предотвратить возможные теракты».
В свою очередь, декан факультета политологии и социологии Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов считает, что голландская общественность не будет против вмешательства спецслужб в личные дела граждан, поскольку люди понимают, что необходимо бороться с терроризмом.
«На мой взгляд, на Западе всё, что связано с правами и свободами граждан, воспринимается несколько иначе, чем в России, где власть сразу начинают клеймить: мол, государство всё пытается взять под свой контроль. В Европе такого нет. Существует консенсус между гражданами и властями на тему того, что необходимо контролировать ситуацию, и нет ничего страшного в том, что личные переписки будут храниться в течение нескольких лет», — считает эксперт.
Напомним, «пакет Яровой» включает в себя два законопроекта, которые предполагали поправки в Уголовный кодекс РФ и в федеральный закон «О противодействии терроризму». Документ был принят Госдумой в июле 2016 года. В связи с этим в силу вступило новое требование к сотовым операторам и интернет-компаниям: первые должны хранить информацию о звонках, сообщениях пользователей в течение одного года, а вторые — в течение трёх лет.
«Закон даёт только право правительству Российской Федерации в течение установленного времени определиться: надо что-то хранить или не надо, в каком объёме, в отношении какого среза информации. Закон устанавливает только полномочия правительства», — ранее публично прокомментировала эти поправки ныне зампред Госдумы Ирина Яровая.
Тогда не остался в стороне и американский диссидент Эдвард Сноуден. В своём Twitter он назвал закон «неработающим и неоправданным нарушением прав человека». «Массовая слежка не работает. Законопроект отнимет деньги и свободу у каждого россиянина, при этом уровень безопасности не вырастет», — написал Сноуден.
Кристина Оленёва, Анжелина Григорян
оригинал статьи: http://ru.rt.com/73fg
